Арлагуль

Школьная неуспешность. Способы ее предотвращения.

 

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся,

 сколько к их разуму, добиваться понимания,

а не одного запоминания.

 

В последнее время проблема неуспешности школьников всё больше волнует администрацию и педагогов школ,родителей. Дети в школу приходят разные: по подготовленности к школе, по уровню развития, поэтому учатся они тоже по – разному. Как помочь ребенку преодолеть трудности, с которыми он сталкивается? Как научить его учиться? Над решением этого вопроса работают педагогические коллективы  Лебяжьевского, Мокроусовского, Частоозерского, Петуховского районов. Педагоги МКОУ «Арлагульская СОШ» Лебяжьевского района подготовили и провели 26 апреля 2019 г. семинар: «Дифференцированный подход в обучении, работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении» для заместителей директоров школ Восточного образовательного округа   (Варгашинский, Лебяжьевский, Мокроусовский, Макушинский, Петуховский, Частоозерский районы) Курганской области.

Семинар открыла директор школы Острогова Анжелика Васильевна, которая подробно рассказала о работе педагогического коллектива с обучающимися и их родителями по проблеме школьной неуспешности. Контингент школьников необычный:  около 20 детей из приемных семей, это учитывают учителя при организации обучения и воспитания школьников.

Гостей познакомили с формами работы по преодолению школьной неуспешности.  Два года педагогический коллектив работает над проблемой школьной неуспешнсти детей, выявляют причины. На педагогических советах и методических объединениях  обсуждают  вопросы преемственности в преподавании, в построении урока, в организации познавательной деятельности школьников. Одну из причин  педагоги видят в успешной адаптация ребенка в школе . Результаты внешних психолого-педагогических  наблюдений  за адаптацией учеников перешедших из начальных классов  в  основную школу  дополнялись рассказом самих учеников 5 классов . Были показаны два видеоролика по проблемам адаптации учащихся при переходе из начальных классов  в основное звено, где обучающимся были заданы вопросы : кто помогает учиться?, нравится ли вам учиться?, какие предметы вызывают затруднения? и т.д. Учащиеся в своих ответах уверено отмечали: они уже «старшие ученики», а не «маленькие», им нравится учиться в школе,    в расписании у них есть  различные предметы  интересные и трудные : информатика ,биология, география. Они   практически все домашние  уроки делают  сами, вот только иногда помогает мама, а когда мама не может, то включается папа.

Участникам семинара были подготовлены раздаточные материалы, включающие в себя различные тесты «Тест на внимание», «Тест Куглера» для определения школьной зрелости», «Тест простых поручений», «Тест тревожности»,  которые использовались во время диагностики школьников.  

Затем для гостей были проведены открытые уроки:

  • Урок по географии, 5 класс – Носкова Татьяна Григорьевна.
  • Урок по русскому языку, 5 класс – Васильева Эльвира Раяновна.
  • Урок математики (2, 3 класс) – Горбачева Галина Анатольевна.

После проведенных уроков был дан полный самоанализ уроков, к которому подключились гости, отметив, что учителя подводят учащихся к осознанию темы, задания проверяются с помощью самоконтроля, взаимоконтроля, ученики сами оценивают результаты своей деятельности, отмечают возникшие затруднения. Домашние задания носят дифференцированный характер, ученики  выбирают какое из предложенных учителем  заданий ему выполнять.

Педагоги школы работают над зоной ближайшего развития школьника, развивают его творческий потенциал не только на уроках, но и организуя внеклассную работу. Был представлен проект учеников, по разработке  приусадебного участка (проект в области занял 1 место). Учащиеся школы  поют, читают стихи, ставят мини сценки по сказкам А.С. Пушкина. Участвуют в районных конкурсах «Мы все талантливы».

На стенах школы размещены рисунки, выполненные учениками, в классах много  цветов. Школьники  систематически занимаются в спортивных секциях, максимально используют тренажеры, расположенные в рекреации школы, спортивный зал. Территория возле школы ухожена совместными усилиями детей ,родителей и учителей.

В преддверии праздника, Дня победы, стены школы и ограждение украшены флажками и плакатами, клумбы побелены.

 

Во время работы семинара были подведены итоги межмуниципальных заочных педагогических чтений по теме: «Неуспешность. Причины неуспешности и пути преодоления». С докладами выступили:

  • Колегова С.П., заместитель директора по учебно-вопитательной МКОУ «Лопатинская СОШ» Лебяжьевского района: «Работа педагогического коллектива школы с детьми, испытывающими трудности в обучении».
  • Трушкина С.А., учитель начальных классов «Зотинская СОШ» — филиал МБОУ «Петуховская СОШ № 2 им. Героя Советского Союза К.Ф. Кухарова»: «Оказание педагогической помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении».
  • Андреева А.М., учитель русского языка и литературы МКОУ «Бутыринская СОШ» Частоозерского района: «Использование игровых технологий для предупреждения неуспешности».
  • Субботина Е.Л., зам. директора по УВР МКОУ «Лебяжьевская СОШ»: «Использование результатов внешней оценки: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ для повышения качества образования».

 

Работа семинара носила практический характер, вызвала горячие отклики всех присутствующих. Гости поблагодарили хозяев за  теплый прием и возможность пообщаться на волнующие  всех вопросы.

 

 

Заведующая Лебяжьевским РМК                           Л.А. Чеповая

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс