Межмуниципальный семинар по подготовке к ВПР  

 

В настоящее время наряду  со ставшими традиционными формами оценки знаний учащихся контрольными работами, диктантами появилась новая форма – Всероссийские проверочные работы. ВПР — это  способ оценки не только предметных,  но и  метапредметных  знаний в новой нестандартной ситуации, универсальных учебных действий учащихся.

      ВПР проводит Рособрнадзор, начиная с 2013 года в рамках национальной системы оценки качества в определенных классах, работы проводятся в единое время, по единым комплектам заданий по всей стране. Выбор класса, предмета и даты проведения — это выбор министерства образования, а школа отвечает за назначение педагогов, которые будут проводить работу и проверять ее. Проверяют работы по заранее присланным  единым критериям. С целью подготовить учителя к данной форме оценки учебных достижений учащихся, познакомить с  содержанием проверяемого материала на ВПР, настроить  педагога не на «натаскивание» учеников, а на развитие  творческих способностей учащихся  на уроках и внеурочной деятельности  посвящены курсы для учителей русского языка в ГАОУ ИРОСТ.  В рамках курсовых мероприятий на базе МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная  школа» состоялось практическое занятие для слушателей курсов и учителей русского языка школ, входящих в Восточный образовательный округ  по теме  «Подготовка к Всероссийским проверочной работе по русскому языку в 5 классе».
  Семинар – практикум вела Т.П. Суставова, заместитель директора МКОУ «Лебяжьевская СОШ» по научно- методической работе. Участники семинара посетили открытый урок и внеклассное мероприятие  в 5 классах. Открытый урок   по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам провела Т.В.Соловьева, учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Лебяжьевская СОШ», внеклассное мероприятие- Груздева Н.Н. учитель русского языка  первой квалификационной категории МКОУ «Лебяжьевская СОШ».  Состоялся обмен опытом работы по актуальным проблемам развития творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности. С опытом работы по теме «Метод проектов как способ формирования  метапредметных умений и навыков» перед коллегами выступили Егорова О.А., учитель русского языка высшей квалификационной категории  МКОУ «Налимовская СОШ», Артамонова О.А., и Носкова  О.А. — учителя русского языка высшей квалификационной категории МКОУ «Лебяжьевская СОШ». Учащиеся школы представили свои проекты, выполненные в виде мультипликационных фильмов,  «Словарь русских говоров», который насчитывает более 500 слов.  О применении на уроках русского языка   лингвистических разминок  как способа усвоения  учебного материала  рассказала М.Л. Степанова  учитель русского языка МКОУ «Лисьевская СОШ». О методах и приемах проведения бинарных уроков  рассказала Н.Г.Белова, учитель русского языка МБОУ «Елошанская СОШ».

Е.А. Печёрина, учитель русского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Петуховская СОШ №2 имени героя Советского союза К.Ф. Кухарова»  Петуховского района  представила  участникам разработанную  электронную версию рабочей тетради для учащихся 5 классов, поделилась опытом работы по использованию опорных  схем по основным правилам русского языка в 5 классах.

 Итоги семинара подвела руководитель курсов повышения  квалификации Шаврина О.Г. заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического цикла, к.п.н. доцент ГАОУ ДПО ИРОСТ. Участники  семинара — педагоги  высказали слова признательности  организаторам и учителям — участникам семинара за проведенные мероприятия.

В заключение  участникам семинара представили свой отчет о проделанной работе по  году экологии учащиеся Лебяжьевской школы, а  учитель географии Е.Н. Назареко подарил  пеню. Участники семинара также посетили открывшийся школьный музей.

 

Л.А. Чеповая, заведующая Лебяжьевский районным методическим кабинетом